Пообедали на посошок в Столовой № 1 , на вокзалах , дошли до гостиницы вызвали такси и на стоянку .Туда где оставили Сузуки . Ехали на Тойоте Аква . Гибрид. Водитель довольный как слон .Расход маленький .Цена на рынке около 1 млн.руб . Батарею заменить, если устанет . заменить элементы 100 000 руб , если совсем новую 250-300 т.р . Катается около 2 лет . Заряд падает, но не критично . Практически все авто в такси - гибриды. Они оказывается разные Гибриды, полу гибриды , просто батарейка, для поддержки штанов ,пока мотор заглушен. Всех возможных марок авто. У нас только Приусы на слуху . А там -все . Джипы, минивены, минипусики, универсалы, седаны .Всевозможные модели с синей этикеткой - гибрид, эко . По городу ехали как по Екатеринбургу. Всё знакомо , карта сложилась в голове Закинули шмотки и на выезд из города. Пока ехал тараканы в голове мысли мешали . А если расход масла большой ,что заливать ? А если бенз закончится , где брать ? И колодки передние половинка износа и диск ржавый .Вдруг не хватит тормозов до дома ? На выезде целый район автомагазинчиков и гаражей для замены масла , диагностики ремонта авто . https://yandex.ru/maps/-/CCUMqJwQhB Тормознул .Купил масло , фильтр , колодки ,канистру , набор гаишника . Одна проблема все мастерские закрыты .День Флота. А моряки -все . Парни из магазина обзвонили своих знакомых , только один работал Немного надо вернуться.https://yandex.ru/maps/-/CCUMqGWCGB Заменил масло , парень снял крепление для лыж , что бы бенз экономить. Заменил колодки . Взял всего рублей 600-700 . Весь комплект покупок , обошлся в 7 000 руб . Авто готов. Выехали на трассу . Низководный мост .Третий мост построенный к ШОС .Про него совсем никто не вспоминает . А он очень длинный идет прямо по Амурскому заливу. Не сильно но сокращает путь . http://tutundra.com/l/?s=50524364&day=2020-07-26&sp=1 Я не заправился во Владивостоке . Как обычно - да , потом . " Потом " оказался далеко .Даже лампочка загорелась . Заправка появилась на трассе Уссури .Находка -Уссурийск . Заправил полный бак и канистру 10 литров. Минут 20 стояли в очереди. Трасса идеальная по 2 полосы .с разделительным газоном. Но блин , шпионы в виде ямок .как специально выпиленных .Едешь, ба-бах попал . Расслабиться нельзя. Привыкал к машине .Оказывается это очень юркий" шнурок" .Почти картинг . Маленький снаружи , внутри большой .Разгоняется дерзко ( относительно) , а если разгонится скорость держит на малых оборотах .Экономно Рулить надо буквально по мм . очень чувствительный руль . Просто не ожидал таких спортивных нот По расходу .полный салон . 4 запаски на дисках .шмотки . сувениры. Крепление для лыж .Жара под 30 .климат контроль идеально работает . Скорость около 120 , а расход 6 литров. У японцев расход измеряется по другому .Показывает - сколько км на 1 литре можно проехать Незаметно пролетели Уссурийск , по объездной . Вся трасса до Байкала и дальше проходит мимо городов .Везде объездные . Даже к поселкам только съезды. Жена меня всё пытала - Где Уссурийская тайга ? Где тигры ,где вековые кедры ? Вдоль трассы , в основном лиственные деревца и болота. Тайга в стороне . За Бикином .знаменитым танковым полигоном , настоящая тайга появилась . Перед поселком Бойцовым нам дорогу перебежал настоящий МИШКА . Черный , большой . Регистратора нет .Мы только пальцем тычем на него и друг другу - ВО,- ВО . Никто не догадался фото сделать . \=\=\ Взбодрились . Начало темнеть .Заехали на заправку, решил заправиться на Роснефти в каком то поселке . Спросил про гостиницу . - Езжайте в Вяземский . км 10-15 . Там гостиница с кафе .Здесь ничего нет . Относительно светло , впереди еще 7 000 км , куда спешить ? Мишки днем бегают , а ночью что творится?До Хабаровска км 100 еще .Тормозим в гостинице. Остался последний номер , не забронированный. Самый прикольный за все путешествие . Цена 1600 руб .Чай-сахар в подарок . Новый , только сдан .Купе поезда .Говорю - Ну вот и на паровозике покатаемся , чих-пых В кафе казус произошел . Они же торгуют только на вынос и 1 стол, под навесом для тех кто кушает здесь . Пришли в кафе ,без задней мысли заказали ужин - ЗДЕСЬ. Сидим ждем . Народ приходит , покупает с собой в одноразовых тарелках , уже расфасованные блюда , уходят . Мы сидим слюной давимся. А нам когда же ? - Подождите, мы вам отдельно готовим . - О, как !?*?_ -Обычно у нас берут и идут в номера , там микроволновкой разогревают . - А что ж вы не сказали сразу. ? - Ну вы же попросили здесь покушать .Сейчас сделаем , но здесь в здании кушать нельзя. только в беседке рядом .на улице .Роспотре-бл.. надзор бушует . Дождались . Нам , как белым людям все положили в фарфоровые тарелки , стаканы стеклянные,орудия труда в салфетках . Пошли в беседку .Совсем темно . А там одна лампочка и все комары -жужалки округи собрались на огонёк .Нас ждут Быстро , быстро убежали в номер .День закончился .
В начале 90-х (ещё в советских рублях) к нам в гарнизон Монгохто привозили крабов из рыбацкого посёлка Дата на самосвале ЗиЛ. Один краб - 5 рублей. Живой. Больше одного семье за раз не съесть - действительно очень сытно. В теле с панцирем ничего съедобного нет, поэтому это сразу на выброс. Покупали, разделывали дома на кухне живьём, т.к. не то что краб, а даже ноги целиком в кастрюлю не лезут. Ноги отделяли, панцирь бросали собакам/кошкам, складывали ноги в большую кастрюлю и варили в подсолёной воде. Не часто такое делали, но как деликатес употребляли.
Это авто у которого вместе с обычным мотором стоит электромотор . При старте или в обычном режиме авто едет на аккумуляторах .если нужна мощность включается обычный двигатель . При спусках - торможениях , электромотор переходит в режим генератора, заряжает аккумуляторы. При этом "как бы " экономится топливо .Нет вредных выбросов в атмосферу .Экология улыбается. расход топлива на одинаковых по марке авто .Простой 7-8 литров, гибрид - 5 л/100 км. Полугибрид - это когда не полноценный э/мотор стоит , а просто мощный генератор , он же стартер , через ремень помогает штатному бензиновому мотору , в трудный момент . Есть машинки у которых просто стоит дополнительный аккумулятор. На остановках на светофоре мотор глохнет ,а кондюшка ,радио ,печка питается от доп.батареи . Это псевдогибрид Эта функция старт-стоп называется. Загорелся зеленый, нажал на педальку газа, мотор сам запустился .
у меня псевдогибрид, но его можно дезактивировать. Только не нажать на педальку газа, а отпустить тормоз - движок заработает.
У тебя нет второго аккумулятора. Функция " Старт-стоп" сейчас на многих авто сделана. А вот второй аккумулятор для поддержки штанов , во время остановки , я только на японках видел. Он под пассажирским сидением стоит.
Поедем дальше . Легли рано , встали с рассветом . Организм как то легко перенес смену часовых поясов. 5 часов разница с нами. Перекусили плюшками со вчерашнего ужина и вперед . http://tutundra.com/l/?s=50524364&day=2020-07-27&sp=1 Быстро домчались до Хабаровска . Ранее в отзывах читал , что можно проехать по городу .можно по объездной . Навигатор в телефоне заводить некогда .поехали по указателям .По грузовому движению . Быстро проскочили .Город еще спал . Трафик околонулевой. Знаменитый мост через Амур . Похоже на остаток фермы какого-то другого моста. А может ж/д мост тянут ?. Кстати здесь проходит единственный в мире ж/д тоннель под рекой Но о нем скромно замалчивают .Начали ещё при Сталине строить , а работает до сих пор . Если чего не путаю Дальше пошла тайга . Трафика почти нет , дорога отличная. Немного напрягли указатели расстояний
Прошла неделя, после того как я собрался лететь за авто , еще даже не купил билеты. Казалось прошла целая вечность, а это всего 7 дней . Владивосток познал , вот я уже проехал на своей Сузуки Хабаровск , осталась Чита и вот он - Байкал ..-..- Указатели расстояний внесли сумятицу , тараканы в голове никак не могли понять ,как так - до Читы 2 100 км . Я же мысленно завтра в Байкале купаюсь Распечатал перед выездом легенду дорог .Там всё быстро , раз -раз и дома . Дома особо не смотрел , начало подробное ,конец тоже . Значит и середина так же , думал я тогда А вот так она выглядела после поездки .Первый день почти на всю страницу ,2-3 день пути уместились в 3 строчки А каждый день - это 1300 км ! 4-5-6 разжован до пюре ,каждая деревенька есть Штурман спал , все же ранний подьём .Я ехал не спеша. Трафика нет совсем , едешь один .Скорость около 120 , комфортно . Дорога отличная , в основном. Вспоменил что в одном из отзывов люди заезжали посмотреть на редкий памятник Ленину. Точнее его голове ,в единичном экземпляре. А где это ? Конечно в Биробиджане , съезжаю с трассы , еду в город . Около стелы Биробиджан , тыкаю навигатор в телефоне - Где голова Ленина ? Навигатор какую то муть несет , про Улан Удэ пишет .Неправильный гаджет \\::\ Задал вопрос Алисишне. Ответ - .Голова Ленина в Улан -Удэ . Штурман проснулась , посмеялась надо мной . Что делать , готовиться к поездкам нужно заранее, читать внимательно, делать заметки . Прокатились по центру Еврейской автономии ,.Обычный районный городок , с обычной планировкой и просто морем светофоров. После Биробиджана началась настоящая тайга .С вековыми соснами, , кедрами и прочими еловыми деревьями. Трассу делали быстро , давай-давай, желтая Калина скоро поедет , поэтому на склонах сопок, возвышенностях она идеальная, а вот в низинах она провалилась . Водостоки не сделаны , болота берут своё .На асфальте - Амурские волны .Провалы дорожного полотна . Их хорошо заметно по ограждениям дороги ,по тормозным ,черным следам на самом асфальте. Ночью ехать опасно . но ремонты идут выравнивают полотно .В основном большие ,9 валы асфальта -выровнены, об волнах напоминают ограждения. Они повторяют профиль бывших штормов. .Когда -нибудь и их выправят. На улице опять жара .Кондюшник работает отлично , выйти из машины невозможно . Дикие вампиры всех мастей набрасываются , без разговоров. Не жжужат, не пищат , а сразу в тело впиваются. особенно страшны оводы .Они огромны см 2-3 в длину . Их тысячи . накидываются на машину , объедают сородичей которые погибли ранее, на капоте и стекле . Летят за машиной до скорости км 20-30, потом недовольно отстают .
Вот , вот и меня накрыло . Не вникая в подробности считал . Владик - Хабаровск - день. Хабаровск - Чита - день .Чита -Байкал -день Тыгыдымс. тыгыдымс. Все быстро . Дома , не смог осознать , что на Востоке - ОГРОМНАЯ страна . Ну что у нас ехать . Самара - 1000 км , Волгоград еще 800.Итого 1800 км, а там и море недалеко . А тут вторые сутки еду, и только до Читы ещё 2100 км И от Читы до Байкала , еще умотаться . А от Байкала , пишут еще 3 дня. Минимум сутки пути выпали из сознания . ===0
Пообедали у какого то кафе " У озера" . Требования проще , маски не требуют . Кондиционер работает .Выбор блюд большой. Вкусно . Полный обед около 700 руб .на двоих . С инфраструктурой на трассе не густо .Заправки , сервисы , кафе есть . Км через 50-70-100 . Без топлива, на этом участке , если не опускаться ниже четверти бака , точно не останешься. Расстояние до Читы медленно сокращается. Или замораживается Наталья села первый раз за руль . Привыкла быстро . Немного задремал , слышу мотор урчит слишком громко . Открываю глаз , на спидометре 160 км/ч .Жена идет на обгон фуры .Редкий экземпляпр. -Ну ладно , пусть спокойно обгонит . Жду что будет дальше. Дальше скорость не снижается, чуть газульку отпустила и продолжает ехать 140 -Мы куда то торопимся ? - Нет .А что ? - Так скорость 140 . - Ой , а я и не заметила. we Скорость действительно не заметно .Дорога отличная. Вариатор старается держать низкие обороты. Мотор почти не ревёт . Если с попутным ветром и под горку ,при 120 км/ч . комп показывает 4 литра на 100 км Покинули Хабаровский край . Влетели через мост в Амурскую область . Новобурейская ГЭС
Сразу за мостом знаменитая стела Москва -Владивосток . Машин много . Знающие подсказали лучший ракурс .Где видно все буквы Дальше дорога пошла похуже. Но вполне нормальная. Начались ремонты. Видимо конторы выигрывают тендер , перекрывают участок дороги на ремонт , а сил делать его нет . Полтора землекопа ковыряются на 5-10 км участке . Хуже когда они нарезают фрезой ямы в произвольном порядке ставят знак 30 и никого нет . Днем можно маневрировать ,ночью - тоска . Это мы пытались сделать фото грозы. Она была ужасная . Молнии толщиной с руку фигачили вокруг нас. Ливень нас накрыл , но только сикарашек смыл с машины. Проехали по самому краю грозового фронта. К вечеру приехали в какой-то поселок , там заправка и гостиница .Оказался Большой Невер . На заправке завис компьютер . Ладно поехали в гостиницу .Машин много . Иду узнать про места. В дверях меня догоняет девушка .Я как джентльмен открываю ей двери . Она пропорхнула мимо, без спасибо , почти бегом к администратору. Забрала последний бюджетный номер Пришлось селиться в " люксе " 3000 руб За день прошли 1320 км . Неплохо .Можно было больше , но с гостиницами не понятки. Кафе работало " На вынос" . Перекусили , интернета не было , спать . От Владивостока 2000 км , до Читы еще 1000 Без приключений скучно . В номере душевая кабина со всеми наворотами . Залез .Включил воду .А она холодная . Начал искать где кнопка подачи горячей воды . Табло пиликает , даже музыка играет . Настроил радиостанции а воды нет . Облазил со всех сторон видно что электронагреватель работает .Но воды нет .Нашел щиток .может автомат какой то отключен. Все на месте. Мокрый пошел к администратору .Та улыбнулась - "Сейчас приду" . Пришла профессионально нырнула рукой в закуток . открыла кранчик. Извините . Мы на день закрываем , когда клиентов нет . Видимо что бы кабинка не изнашивалась А может она сама ненадежная, шланчиков целый клубок
Как потом оказалось Большой Невер .находится на огромной развязке , среди тайги . Отсюда начинается трасса Лена , на Якутск, Магадан https://yandex.ru/maps/-/CCUMBOqjKB Но я тогда не знал .Интернета в гостинице не было .Где находимся - непонятно Поэтому с рассветом встали ,заправились до полного и в путь. Такой указатель мне ничего не сказал \=\=\ А это огромная развязка .даже с освещением среди тайги .Где проходит , пока ! , 20-30 машин в час. Дорога, она ведь совсем новая ! , Лет 5-6 назад открытая, стала хуже . Масштабы строительства. особенно земляных работ впечатляют . Например аварийный съезд , для фур искусственно отсыпан , выше основного склона . Платили ведь за кубометры грунта Участками шли ремонты. по той же схеме .Знак ремонт на 5-10 км. Ограничение скорости 40 и полтора землекопа . "Амурские волны "асфальта стали короче , глубже , злее, чаще встречаться. Т.е . если в Хабаровском крае можно было взлететь на такой волне и плавно приземлиться, то здесь будет не хилый удар. Хорошо что мы не " ночные бабочки " едем только днем и рано утром. Следы торможения видно заранее . Просторы завораживают Чита всё также далеко Могоча рядом. Здесь добывают золото . Речки, до и после , перекопаны драгами. Минута разницы между снимками . Качество покрытия поменялось .
Если бы не ремонты дорог , ехали бы гораздо веселее . http://tutundra.com/l/?s=50524364&day=2020-07-28&sp=1 Хотя от Владивостока не встретилось ни одного Гайца, ни одного поста , ни одной патрульки . Совсем никого при погонах и в канареечных жилетах не было Правила более -менее соблюдались .аварий не видел ни одной . Дорога широкая .Идешь на обгон, даже если через сплошную , но безопасно ! , встречек нет . Обгоняемый водитель смещается вправо .Места для 3 машин достаточно . На скорость никто внимания не обращает ." Учителей" не встречал . Можешь - едь , я подвинусь. Вот примерно такие " подарки " от строителей дорог
Участок Большой Невер до Чернышевска самый красивый из всего маршрута. Настоящая тайга, красота .Ты едешь один, вокруг глушь. С заправками кафе вдоль трассы напряженка .заправки через 150-200 км. Если пригорит и бак обсыхает нужно съезжать с трассы в близлежащие поселки. На этом участке необходимо держать минимум полбака ,что б не тратить время на поиски заправки. Или везти с собой канистру ,как я . Но особой необходимости в этом нет . Заправок достаточно понастроили. Мне не хватило чуть чуть бензина до Чернышевска Залил 5 литров из 10 , и то что бы потушить лампочку. Может и так бы доехал , но не стал рисковать Остаться в глуши со сгоревшим топливным насосом перспектива - не очень\=\=\ Издалека увидели золотой купол церкви .Оказалась часовня Юрия Тэна .Под его руководством пробивали дорогу сквозь тайгу. Цена на топливо кусается думал я в Чернышевске . Дальше она была ещё выше . На первой заправке брали только наличку. Пообедали в рядом стоящем кафе . Столы расположены на улице, типа на вынос .дурдом , но выбора не было . https://yandex.ru/maps/-/CCUMFBRClA На выезде из города заправил полный бак . Тайга закончилась пошли холмы и степи . На одном мостике удобно расположился поспать бензовоз .Пробка из 20-30 грузовиков. Легковушки объезжали по полям. Сузуки оказывается - маленький джипчик. Маленький ,свесы короткие ,хоть и клиренс 120 мм, ползает по колеям легко
А впереди нас ждал ливень и вечерние похождения, где нас взяли "на хилок" . До самого вечера ехали под дождем , ливни сменялись моросящим дождиком. Как объехали Читу ? Все просто - по указателям , по объездной. Сыро , гадко ,противно . Если бы не гайец , то вспомнить нечего было бы. Он стоял скучный и унылый , в плащ-палатке, с чехлом полиэтиленовым на фуражке .На стационарном посту ,при въезде в Читу. Видимо старшие товарищи выгнали молодого службу тащить, а сами чай гоняли Тормозит - Ваши документы ? Я ему подал договор купли-продажи .Он только взглянул на число - Счастливого пути .Не стал ничего проверять , даже страховку не спросил . Едем дальше .Гостиниц нет , появился по указателям городок Хилок . Км за 15 была , гостиница но там много машин. Ага , думаю, опять люкс номера. будем экономить ,едем в город. Наталье говорю , заходи в яндекс ищи гостиницу . Он показывает 2 гостиницы в городе. Ну как город , станция ж/д на Трансибе, в основном частный сектор и несколько пятиэтажек. забил адрес в свой телефон , едем . остановились перед закрытым переездом .Перед нами длинномер с металлом. Шлагбаум поднялся, длинномер поехал , не успела кабина проехать как шлагбаум опустился. Шлагбаум упал между кабиной и телегой .Водитель попал Хорошо ж/д рабочие что то ковыряли , один подбежал наступил на противовес шлагбаума , поднял его . Грузовик газанул с черным дымом и пробуксовкой убрался с переезда ,через несколько секунд прошел поезд . рабочий спрыгнул со шлагбаума, переезд закрыт . мы еще минут 5-10 постояли .Ни поездов ни проезда. Смотрю местные разворачиваются и уходят налево ,я за ними .Через тоннель проехали к адресу. На подъезде , метров за 50 до точки , у телефона умирает аккумулятор . Вышел взял " языка" Где спрашиваю гостиница ? " -Да вон она " и показывает на частный дом за деревянными воротами . - О ,круто , экзотика , подумал я - деревенский дом ,в Сибири ! .-..- https://yandex.ru/maps/-/CCUMFBD2DC Захожу , и не понял .Какие то развалюхи стоят , никого народа. все двери на замках амбарных в глубине двора, одна дверь открыта настежь. Захожу Там сидит старая еврейка . Здравствуйте ,переночевать пустите 7 У нас все занято , завтра совещание у ментов, 15 голов поселят .Так что могу предложить люкс - 1500 руб - Хорошо , покажите - 1500 с человека - Пойдемте же смотреть Только зашел в комнату , глаза округлились разруха с гражданской войны, кровати железные , половички , запах кирзачей и перловки .Ужас. Даже сфотать не успел .Тут действительно жить можно по принуждению ,когда по головам считают Но у нас же есть запасной вариант .По телефону жены находим второй дом.- гостиницу. Уже знаю что искать. Подъезжаем к воротам - никого . Захожу . Дом типа общаги ,коридорного типа. Чуть лучше предыдущего . Все на замках навесных .Смотрю номер телефона чуть ли не углем на стене написан . Звоню -Места есть ? - Нет, что вы у нас ажиотаж , все места заняты. Пипец попали на Хилок, кинули заразы . Потеряли часа 1,5-2 .Начало теменеть, да и дождь не прекращался. Поймал ещё одного " языка" - "Что вы, нет у нас гостиниц. Это или назад возвращайтесь в сторону Читы или вперед ,к Улан-Удэ. Тогда только вперед , ни шагу назад и так времени вагон потеряли. Проехал со злости еще км 60-70 .Остановились у первой же гостиницы. п.Бада . https://yandex.ru/maps/-/CCUMFBX30B Удобства в коридоре. Кафе только на вынос, 1600 руб . Худший номер за всю поездку. В номере чисто ,культурно , но двери раздолбаны ,слышимость идеальная. Интернета - нет . Хилок теперь долго буду вспоминать , так кинуть . И Яндекс еще их не стер с лица своих карт .
В телефоне тоже не было . Связь есть , инета нет , точнее слабенький Е и то в определенном углу гостинки В тех медвежьих углах , сама гостиница - подарок . Пока нет конкурентов , цены воздушные и набор услуг минимален . Дорогу и ту недавно сделали , для желтой Калины . Кстати смотрю на карту .есть еще один путь от Читы до Улан -Удэ , севернее , но идет по долине .Чита -Сосново-Озерское -Хоринск Может лучше ? 580 км . Не знаю https://yandex.ru/maps/-/CCUMFVEO8D А так от Читы до Улан-Удэ ,через Улёты, Хилок - 660 км.
Пока это ещё середина пути Если ехать путешествуя , то нужно на гораздо большее время рассчитывать . По пути есть что посмотреть . На самом деле , пока и у меня желания повторять нет . Во первых долго ,во вторых по деньгам дороже .Проще автовозом или ж/д отправить авто цена 55-60 т.р. Если захочется купить именно японский авто . Их качество много выше наших иномарок , среднего сегмента по цене . Выше я просто не смотрел , там космолеты просто .Корабли будущего Даже Сузуки , малявка , сделана людьми и для людей .Салон внутри гораздо больше , чем снаружи, зазорчики идеальные , снизу все закрыто пластиком . Все ровно , приятно на ощупь, эргономика на высоте .Мотор шепчет , приснопамятный вариатор , идеально подбирает передачи Тот же Логан , например , по той же цене , стоит понурившись рядом. Он тоже хороший парень , но рублен топором Следующий мой авто будет японский и с аукциона , если конечно подарок нам вверхусидящие не подкинут .