По теме оплаты за рубежом много насущных вопросов, особенно после введения разных санкций на банки и счета. А за последнюю неделю ещё и с курсами валют чехарда выходит. Тему заведу и может кто-то поделится опытом, может у кого есть свежая информация от туристов, а может кто и сам на свои вопросы найдёт ответ.
Обычная схема стара: покупаем в банках наличную валюту по текущему курсу (как правило - доллары или евро) и едем с ними в избранную для отдыха страну. В большинстве стран эту валюту принимают к оплате. В крайнем случае можно обменять на местную валюту и потом рассчитываться ей. На Кубе наверно только свои нюансы... До недавнего времени и картами российских банков можно было без проблем рассчитываться и снимать наличку в большинстве стран - SWIFT везде позволял это делать. Теперь сложнее - карты российских банков от SWIFT отключены и использовать их можно только на территории России. За границей оплатить товары или услуги картой «Мир» и снять деньги в банкоматах можно в 10 странах: Турции, Вьетнаме, Армении, Узбекистане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане. Сам не пробовал, но говорят везде есть с этим проблемы. Вроде как и на Кубе тоже появилась такая возможность, но кто-нибудь когда-нибудь на Кубе картами рассчитывался? Китайская система платежей UnionPay - альтернатива для россиян. Многие сейчас пользуются картами Газпромбанка с системой оплаты UnionPay, но их обслуживание дорого обходится. Слабенькая такая альтернатива при небольших оборотах по счёту карты. В большинстве случаев выгоднее купить наличную валюту. Сегодня завести такую карту стоит 5000 рублей. Типа кэшбеком можно вернуть комиссию - это для верующих в халяву... Раньше Россельхозбанк тоже выпускал такие карты с приличной комиссией и платным обслуживанием. Теперь их предлагают совершенно бесплатно. Я не для рекламы и к самому банку отношения не имею. Но протестирую на себе - закажу дистанционно, с доставкой, системой платежей UnionPay и попробую отказаться от дополнительных услуг (страховка и всё такое). По предварительной информации - карты UnionPay от Россельхозбанка принимаются к оплате в больших магазинах Турции и наличные с них можно снять (конечно с гигантской комиссией). По другим странам информацией не владею. Оплатить такой картой в зарубежном интернет-магазине не получится, причину не знаю. Карта может быть заведена в одной из валют: рубль, доллар, евро. Со слов работника банка, имеет смысл держать карточный счёт в рублях. Далее все операции производятся с конвертацией валют. Слышал ещё интересное мнение: можно типа завести карту со счётом в валюте Юань (китайская же система платежей) и возможно конвертация будет необременительной по курсам и комиссиям. А ещё круче - завести одновременно в этом банке брокерский счёт в Юанях, чтобы по выгодному курсу их скупать и перекидывать на карточный счёт. Информацию подтвердить не могу - сам не пробовал, а банковский работник мне это не подтвердил. Если получу карту от РСХБ и испытаю за границей - поделюсь опытом. Кроме Газпромбанка и РСХБ, по информации всемирной сети, карты с системой платежей UnionPay выпускают: Альфа Банк; (информацию на сайте банка по UnionPay не нашёл) Совкомбанк; (на сайте тоже информация только про карты МИР) Тинькофф Банк; (раньше много рекламы было на ютуб-роликах, сейчас у Т-Банка я не нашёл информации) Банк Открытие; (Открытие сейчас переходит в ВТБ, поэтому надо смотреть продукты ВТБ, а ВТБ второй по санкционной значимости) Кредит Европа Банк; (тоже никакой информации о таких картах на сайте банка нет) МТС Банк; (нет информации на сайте) Банк Русский Стандарт; (нет информации на сайте) Московский Кредитный Банк может ещё какие стали выпускать - не в курсе. Да и эти на поверку оказались без карт UnionPay. Может информация устаревшая или источник ненадёжный. По банку "Т" (бывший Тинькофф) информации было достаточно много от видеоблоггеров, проживающих в Гоа и зарабатывающих там на туризме, но вся информация носила больше рекламный характер, т.к. банк продвигал там свою карту через россиян, обитающих за рубежом, на агентских условиях. Остальные - информацией не владею. В любом случае, если есть у форумчан какая информация на эту тему - пишите, делитесь, спрашивайте и получайте ответы.
У меня есть такая карта. За рубежом не использовалась ибо не представлялась возможность. Никаких доп. услуг для нее нет. Зато есть хороший кэшбэк - например, на заправку авто. Выпуск и обслуживание бесплатные, единственное условие, чтобы оно не стало платным: 1 раз в год совершать какую-нибудь операцию. Например: положить в банкомате или перекинуть с другой карты на нее какую-то сумму и совершить покупку. Например, заправить авто. И пусть лежит дальше, ждет какой-нибудь поездки. Например, в Казахстан или Турцию.
Будешь смеяться, но мне на заявку о выдаче карты никто не перезвонил и по указанному адресу не доставил... Может это знак? Ну я на всякий случай повторю заявку. Ситуация с валютой очень неприятная - не понятно что с курсом и не известно где наличку можно купить. Ещё и стоимость туров скачет каждый час...
Я бы просто наведалась в банк - карту тебе выдадут в течение 15 минут. Если нужна именная - то через несколько дней после подачи заявки. Лучше именная.
Да, с наличкой в долларах и в евро частенько бывает проблема в банках. Особенно сейчас, когда курс кидает из крайности в крайность, а спрос на пике в традиционно отпускные месяцы. Хорошо, когда сам себе хозяин - когда надо, тогда и пошёл в банк Нам в рабочее время не так-то просто выбраться в офис банка, особенно если он не по пути. Но если бы приспичило, то я бы нашёл такую возможность. Тут вопрос в другом - если банк хвастается, что может выдать дистанционно и с доставкой - пусть докажет. Я уже однажды наказал Тинькофф за хвастовство - выполнили в результате своё обещание, да ещё и компенсацию выплатили (хоть и не великую). На этот раз я тоже жалобу накатал на РСХБ за то, что две заявки через сайт банка остались без внимания с их стороны. Зарегистрировали моё обращение. Теперь жду обратки. Дадут карту - спасибо. Не дадут - значит не судьба и меня просто свыше уберегло от необдуманного поступка
Только написал предыдущий пост, как через пару часов позвонили с городского московского номера. Слушаю привычные слова: "сотрудник банка... подавали заявку... бебебебанк" Не послал сразу, т.к. номер городской. И когда переспросил, повторил парень: "Россельхозбанк". Короче - пригласил в отделение за картой. Дефицит у них курьеров. А на жалобу надо реагировать. Ну и естественно прям по телефону обещал ото всего застраховать. Схожу на днях, если времени хватит, попробую получить карту.
Хоть и под вопросом поездка в отпуск... Так уже болтает эти цены и курсы! Добавлю про сам процесс... Порядка получаса надо иметь в запасе, чтобы посетить офис Россельхозбанка. Нашёл таки время и забежал туда. Дождался своей очереди к специалисту, изложил свой вопрос. Как и следовало ожидать - ответ удивил... - Я подавал заявку, мне подтвердили и определились, что в этом офисе будет выдана карта. - Вашей заявки нет в системе. Какую карту заказывали? Именную и моментальную? - Дак моментальную, без персонификации. Это её же грозились с доставкой выдать. - Она платная - 3000 рублей за выдачу... - Тогда именная. Она бесплатно хоть? - Да, бесплатно. Срок изготовления 10 дней. Ну и сделали оформление именной карты UnionPay от Россельхозбанка с бесплатной выдачей и бесплатным обслуживанием. По готовности получу СМС и надеюсь получить в том же отделении, где заказал. Получается опять полное расхождение с рекламируемыми услугами: ту карту, которую рекламируют, совершенно не бесплатна и доставку к клиенту не делают. Карта персонифицированная (именная) бесплатная на выдачу и обслуживание, но изготовление - 10 дней и доставка не осуществляется! Надо в ФАС писать за несоответствие рекламы действующим условиям. Мне мой "агент" из этого банка говорила, что халявные карты просто так не выдают - сотрудников банка обязуют к ней навязывать дополнительные услуги - всякие страховки. Об этом тоже вчера говорил человек, который звонил из РСХБ. Он прям сильно навязчиво хотел меня по телефону застраховать с ног до головы. В офисе ничего такого не было. Паспорт скопировали, заявление распечатали, подпись поставили и "давай до свидания!" Чудо просто! продолжение следует...
Не кидайте в меня яйцами и не пинайте по голове - я не рекламщик... Просто экспериментатор! Узнал новую фишку, которую турки разработали специально для нас - Letim. Используется турецкая платёжная система Troy. Это - мобильное приложение для смартфона, которое сильно облегчает платежи россиянам. Безналичные платежи или снятие наличных! Цифровая карта или электронный кошелёк - как вам удобно его называть. С помощью приложения можно закинуть рубли на счёт, а они там уже будут в лирах. Рассчитаться в магазине по QR-коду. Снять наличные в банкомате. Вывести деньги с кошелька на рублёвые счета или перевести на другие счета физлиц хоть в лирах, хоть лиры в рубли. Конечно всё за комиссию. Но за удобство надо платить, правда не такие великие деньги. В среднем комиссия за самые популярные операции 3-3,5 %. Оплата в магазине - без комиссий. Я конечно опробовал сразу - установил приложение и открыл виртуальную карту. Деньги на счет залетают мгновенно. Закидываешь 500 рублей, на счёте появляются 175,55 лир. То есть 2,85 рубля за лиру (вместе с комиссией!). Курс ЦБ - 2,7 рубля за лиру на сегодня. Пробовать купить доллары и обменять на лиры не буду - операция заведомо невыгодная по сравнению с этой. Да и наличные доллары нового образца (после 2006 года) нынче в дефиците. Купить в любом банке лиры - тем более безнадёжная задумка. Операции с наличными евро ещё не выгоднее в Турции. Поэтому экономическую составляющую этого приложения считаю обоснованной. Пример комиссий: снятие наличных - 3,8%; пополнение счета с рублевых счетов - 3,8%; перевести деньги обратно на счёт в России - 5%; между кошельками "Летим" - 2%. Удобство использования - тоже бесспорно. Но требует практической проверки. Можно конечно обойтись виртуальным кошельком и производить через него расчёты. Лишь бы работал интернет на смартфоне. Но есть и возможность заказать физическую карту Letim Troy. Пришлют в Россию по указанному адресу за 5-7 рабочих дней. Конечно уже заказал. Стоимость оформления - 250 лир. Чтобы её заказать надо пройти идентификацию личности - ввести персональные данные, сфотографировать загранпаспорт и сделать селфи. У меня на это ушло 5 минут. В общем - тестируем и делимся опытом. Для меня пока один минус в этой системе платежей возник - вчера при регистрации в приложении, СМС для подтверждения приходили с большим опозданием. Утром это прошло быстрее и я таки зарегистрировался. Сейчас всё работает, деньги в кошельке, карта в пути - всё достаточно оптимистично. Да и не может быть проблем в самой Турции - система платежей турецкая и не подвержена санкциям. Более подробно обо всём этом рассказывает наша бывшая соотечественница здесь:
Визуально красивая карта. Единственное, в чём не обманул РСХБ - сроки изготовления именной карты. Обещали 10 рабочих дней - в понедельник пришло СМС-оповещение о готовности. Сегодня подошёл вновь в отделение РСХБ и получил свою карту. На счёте пока - 0 руб. Активирована. Приложение работает. Подтверждение при выдаче карты было через приложение. Осталось протестить работу карты за границей.
Сначала хотела удивиться: чой-та она такая красивая у тебя? Залезла в ящик и посмотрела свою - а точно такая же. Почему-то запомнила, что она простая зелёная, как сам банк. Только в деревне всё это в три дня изготовили. Но тестить сначала тебе: я если в Турцию, то на авто, а мне лень пока права менять, а потом диагностическую карту обновлять, страховки всякие сигорты и пр. Но больше, конечно, деньги останавливали. Поглядим, как карта сработает.
Да, вчера такая информация пролетела по разным каналам. Её достоверность пока подтвердить не получается. На форуме Винского тоже про это пишут, но пока не проверено. На сайте самого банка - тишина.
Докладываю: ровно 10 дней и карта Letim у меня! Весьма оперативно, хотя в приложении Letim статус заявки на карту - "одобрено". Сегодня курьер прямо на дом доставил карту курьерской службой CKE. Активизировать не надо. ПИН-код написан. Осталось только провести тестовую оплату. Вот только с поездкой в магазин пока всё не так гладко - внук всё ещё не получил паспорт. Поэтому напряжение возрастает - получится или нет воспользоваться системой платежей Letim?..
Кстати, про карту UnionPay РСХБ - пишут, что в Турции и Таиланде платежи пока проходят у туристов. Держим кулачки..*&
Про карту UnionPay РСХБ - в Турции один раз попытался рассчитаться ей в магазине. Не прошла оплата. Больше не стал испытывать и перешёл на Letim. Но человек, с которым вместе отдыхали в одном отеле, сказал, что его платежи дважды прошли в магазине и он оплатил покупки.
Как вы понимаете, испытать Letim в деле мне таки удалось! И успешно. Есть нюансы (как всегда). Физическая карта не сработала в магазине - оплата не прошла ни бесконтактным способом, ни контактным. В банкомате не испытывал судьбу - рисковать не хотелось. А вот приложение в смартфоне работает на ура! Карту можно и не получать. Единственное обязательное условие - стабильный интернет в смартфоне. Снятие наличных в банкомате - никаких проблем. Подошёл к банкомату, выбрал в приложении "Снять деньги" и считал QR-код с экрана банкомата. Несколько секунд - и лиры в руках. В любом магазине или бутике теперь есть терминалы и рассчитаться приложением Letim легко. Лишь бы продавец смог правильно пользоваться терминалом. Два раза были именно с этим проблемы. Первый раз девушка продавец честно сказала, что не умеет выводить QR-код на экран терминала. Использовали опыт продавца в соседней лавке и вопрос решился. Второй раз (и это удивило!) терминалом не смог овладеть администратор отеля на ресепшн. Он маскировал это неумение неисправностью терминала... Время - деньги, и мы его считать умеем, поэтому пришлось единственный раз за всю поездку дать наличные евро для оплаты безлимитного интернета в отеле. Минусы системы Letim: - нет поддержки технологии NFC в смартфоне; - плохая клиентская поддержка (по отзывам пользователей). Впереди ещё подведение итогов всей поездки в Турцию и подсчёт расходов. Об этом - в отчёте в соответствующей теме. А я лишь финализирую - меньше минуты требуется для оплаты безналом в лирах любого товара. Даже на счету кончились средства. В приложении выбрал "Пополнить", закинул через СПБ деньги в рублях и тут же выбрал "Оплатить" и рассчитался за товар. Напоминаю - "Время - Деньги" и небольшая комиссия за услуги не грабит пользователя системы. На разнице курсов, обмене, переводе, обналичивании и пр. мы теряем значительно больше. Даже когда цену называют в пересчёте на лиры - уже выгоднее, чем в евро или долларах. Это реально!